"Истории из чемодана" программа по рассказам С.Довлатова Исп. Л.Таранов
В своих «Афоризмах» Сергей Довлатов как-то сказал: «Юмор - украшение нации».
Новый моноспектакль «Истории из чемодана» по произведениям этого автора исполняет Леонид Таранов, знакомый зрителям арт-кафе «Подвал Бродячей собаки» по таким спектаклям, как «Нервные люди» по рассказам Михаила Зощенко и «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова.
В отличие от Зощенко герои у Сергея Довлатова - из совсем недавнего нашего времени. Их состав пёстрый: от председателя ленинградского горисполкома, скульптора, зачумленного редактора газеты до фарцовщиков, уголовника, работяг, солдат. Главный герой - сам автор, с его мягким юмором и непринужденной манерой общения с персонажами, участник комедийных абсурдных ситуаций.
Музыкальное оформление спектакля «Истории из чемодана» Наталия Митрофанова
Моноспектакль лауреата Всероссийского конкурса чтецов произведений Сергея Есенина,
артиста ТЮЗа им. А.А.Брянцева - Олег Попова.
Правдивая история о жизни и смерти поэта, рассказанная им самим.
Практически все стихи Есенин писал от первого лица, поэтому узнать его жизнь можно из его творчества. Надо только внимательно и с любовью прочесть написанное им. Вместе с исполнителем, а значит и поэтом, зритель проходит весь Есенинский жизненный путь от дня рождения до 27-го декабря 25-го года в «Англетере» и далее до наших дней.
Вместе с поэтом зритель попробует разобраться в сложной истории нашей страны начала 20-го века; месте художника, гения в этой истории и месте самой России в мире и душе поэта, гражданина. Вместе с актером зритель попробует определить, какое место в жизни и судьбе Есенина занимали любовь, семья,
Родина, революция, творчество. Вместе с авторами зритель попытается разрешить тайну гибели поэта и узнает одну из версий произошедшего в ночь на 28-е декабря 1925-го года.
«Мертвые души»? Гоголя? Да, великая поэма. Да, автор гениален. Но это так далеко от нас! Где мы? А где Гоголь? «Ошибаетесь, господа!». А мошенничество? Самого разного разлива? Не знакомо? Особенно, если что-то можно умыкнуть из госказны. Перекупить, перепродать… Да, хоть бы тех, кто в мире ином. А цинизм? А бессовестность? А такие, как Чичиков – умные, хитрые, ловкие, «знающие жизнь и цену ей»? Не знакомо? Чичиков по своему лицедей. Но с маской благонадежности. Не лишен, как говорят сегодня, харизмы.
В моноспектакле по Гоголю, театра «Классика», представлена пестрая галерея характеров, на первый взгляд, гротесковых комедийных монстров. Однако… Вполне узнаваемых – патологических врунов, вороватых чиновников, скряг и сытых обжор, но громогласно обличающих всех и вся (у себя дома за сытным обедом). А дамы? Ну, как же без них? Появятся. Разные. И с умом и без, но с «чувствами».
Весь этот город N (а, по существу, «Миргород», город мира) представляет и комментирует остроумный, ироничный автор, вернее «лицо от автора». Он создает атмосферу смехового зрелища. Его образ подводит нас к мысли: «Ба! Знакомые все лица».
Одним словом, будет с ними весело встретиться и, может быть, ...чуть-чуть узнать в них самих себя.
Всех персонажей играет артист Леонид Таранов.
Автор инсценировки и режиссер заслуженный деятель искусств России Дженни Катышева.
Поэтическая программа «Бело-Черный Хармс» - шутка в двух действиях, с элементами фокусов, превращений и исчезновений.
Программа включает в себя детские стихи, забавные случаи из жизни эксцентричного писателя и черный юмор.
Даниил Иванович Хармс – русский поэт, прозаик и драматург, жизнь и творчество которого полны загадок и мифов. Хармс выдумал себе псевдоним, полагая, что неизменное имя приносит несчастье, но перевод нового имени с английского означает «вред»; самый лучший детский писатель - не любил детей; во время советского атеизма носил крестик и ходил в церковь; до сих пор неизвестна точная дата его смерти, говорили, что он просто вышел из дома и пропал.
Сложный характер и судьба откладывают отпечаток и на творчестве. Когда жизнь смеется над нами, нам остается только громко расхохотаться в ответ, ведь лучше плакать от смеха. Абсурдные сюжетные ходы в рассказах Хармса кажутся смешными на первый взгляд, но при глубоком рассмотрении оказываются трагичными. Поэтому мы были бы не правы, если бы смотрели на его творчество только под одним углом зрения, воспринимая его жизнь и его произведения как анекдоты. Ведь эксцентричное поведение - всего лишь маска глубоко закомплексованного и страдающего человека.
Режиссер А. Шагойко
В спектакле принимают участие А. Кондратьев, А. Немировская, А. Худяков
поставленного по рассказам Великого русского писателя, режиссера, актера
Василия Макаровича Шукшина
Этот род театра стал у нас редким - то ли потому, что люди теперь сами читают, без посредников, то ли потому, что не стало хороших исполнителей. На этот раз можно быть уверенным, что недовольных не будет. Выступит талантливый актер из Санкт-Петербурга Владимир Борисов .
«Я услышал голос Шукшина» – так отозвался об этом спектакле близко знавший Василия Макаровича писатель Василий Белов. Борисов даже сам чем-то внешне напоминает Шукшина. (Может быть потому, что и тот, и другой имеют деревенские корни?) Тонко чувствуя колорит шукшинских рассказов с присущей им двойственностью настроений, он удивительно соединяет в спектакле экспрессивность образов с лирической думой о «крае родном».
«Волки», «Дядя Ермолай», «Жена мужа в Париж провожала» и другие, включенные в спектакль рассказы, в прочтении Борисова переливаются неповторимым богатством народной речи. Неслучайно на фестивалях, где Борисов выступал с этим спектаклем, его дар чтеца и рассказчика неизменно получал высокую оценку. В феврале этого года Владимир Борисов стал Дипломантом Международного Фестиваля моноспектаклей «Монокль» в Санкт-Петербурге, получив Диплом «За чистоту художественного слова».
Живой баян, на котором играет Анатолий Родников – музыкальное украшение этого самобытного, яркого спектакля.
ОТЗЫВ О СПЕКТАКЛЕ.
Владимир Борисов очень чувствует Шукшина, и поэтому рассказывает так, как чувствует. Вернее, он не рассказывает, он живет в этих рассказах, и они становятся зримыми. Он сам даже чем-то похож на автора, и более подходящего актера на эту роль я даже и не представляю. Побывав на спектакле «Пять рассказов Шукшина», я как будто поговорил с Шукшиным, почувствовал его боль, биение его сердца. Я благодарен тому, что на нашей земле такие люди были, есть и будут. И в этом, наверное, Надежда. Как сказал Василий Макарович, «нравственность – это правда». Вся его жизнь – это правда. Если мы хоть чуть-чуть сумеем передать это нашим детям, тогда все будет хорошо. Спасибо огромное Владимиру Борисову. Советую всем побывать на спектакле, тем более, что в Москве он идет не так уж и часто.
Сергей Маковский – поэт, литератор, издатель знаменитого журнала «Аполлон».
И, конечно же,
таинственная красавица-испанка Черубина –
фантом, обретший не только черты живой женщины,
но и власть над судьбами своих создателей.
А ещё – Петербург, литературный и окололитературный Петербург той эпохи
с его сплетнями, пересудами, кривотолками…
Эта история до сих пор окутана тайной и домыслами, и спектакль –
всего лишь попытка разобраться в ней, лишь версия событий,
происходивших сто лет тому назад.
В спектакле звучат романсы на стихи Черубины де Габриак, Елизаветы Дмитриевой,
Николая Гумилёва.
Продолжительность спектакля 45 минут.
Во втором отделении вечера романсы и музыкальные новеллы на стихи поэтов Серебряного века и авторские романсы в исполнении дуэта Нина Тарасова (голос, гитара) и Елена Хомская (голос, гитара).
Продолжительность всей программы 1 час 45 мин. с антрактом
Премьера моноспектакля по произведениям С.Довлатова.
Новый моноспектакль Леонида Таранова (в арт-кафе «Подвал Бродячей собаки» он известен по таким работам, как "Нервные люди", «Истории из чемодана», "Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца") снова обращен к остроумному, блистательному писателю Сергею Довлатову.
Можно сказать, что спектакль поставлен по заявкам зрителей. На этот раз авторы обратились к таким произведениям, как «Компромисс» и «Соло на ундервуде». Тут поразительно уживается юмор в сатире, что, как известно, рождает освежающий смех. «В этой повести нет ангелов и нет злодеев… нет грешников и праведников нет», а есть просто люди – известные и неизвестные, свои и чужие, добрые и злые, завербованные и мятежные - жизнь которых превращена в бесконечный калейдоскоп абсурда. Да, речь идет о прошлом, но посмотрите, - прошлое ли это? Почему Довлатов сегодня так удивительно актуален?!
Автор инсценировки и режиссер заслуженный деятель искусств России Дженни Катышева. Музыкальное оформление Наталия Митрофанова.
«Желтое танго» - моноспектакль о жизни А. Вертинского. Песни и воспоминания русского шансонье. Исполняет С. Федотов (Москва)
"Этот спектакль - то, что сегодня нужно:
жизнь, судьба, томления духа, любовь, сильные действия,
незамедлительная реакция на боль, чудесный юмор,
шик, блеск при «отсутствии денег в кармане…"
(Из книги отзывов о спектакле)
Спектакль посвящен Великой легенде русского шансона
Александру Николаевичу Вертинскому.
Российская публика уже давно оценила это незабываемое зрелище. Чем же так пленяет на первый взгляд камерный спектакль, что однажды побывавший на нем, непременно хочет прийти снова и снова?
«Печальный Пьеро», сочинитель прелестных песенок, бывший кокаинист, брат милосердия, эмигрант, отщепенец, ресторанный певец, Артист с большой буквы – «и это все о нем», Александре Николаевиче Вертинском в разные периоды его жизни. Она была бы похожа на легенду, если бы не была правдой. В ней смешались нищета с актерством, слава с эмиграцией, кабаки Парижа и Шанхая, где он был вынужден зарабатывать себе на жизнь, со степями Молдавии. А также была в ней неиссякающая любовь и той, дореволюционной, публики, помнившей его «печальные ариэтки», и уже другой, советской, послевоенной, неожиданно восторженно признавшей «этого идеологически сомнительного»Вертинского.
Парад персонажей необычайной пьесы его жизни: одна из первых женщин-антрепренеров Марья Арцибушева, белый генералСлащов, с которымВертинский познакомился в Одессе, гениальный румынский скрипачВладеско, принц Уэльский и…сам Господь Бог – все они участники спектакля. «Как это!» - воскликнет недоверчивый зритель. Все это - в двухчасовом захватывающем – на одном дыхании – представлении, лейтмотив которого – словно на глазах рождаемые, навечно вошедшие в историю песни, когда зал то взрывается смехом, то прячет невольные слезы.
Все это в исполнении талантливого молодого актера Сергея Федотова, дипломанта 8-го Конкурса Актерской песни им. Андрея Миронова (снимался в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», «Новые времена, или Биржа недвижимости» и др.).
Самое удивительное, что Сергей Федотов даже не пытается, как многие, копировать манеру Вертинского (это и невозможно), но – изящный взмах руки, легкое грассирующее «р» – и перед Вами – абсолютно узнаваемый образ великого шансонье. В последнее время его песни вновь звучали по-своему интересно из уст рок-мэтров Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова и Гарика Сукачева, не стесняющихся признаться в любви к Вертинскому. Но уловить тонкость авторской интонации, прислушаться к душе гения и выразить ее голос так бережно и нежно при полном сохранении собственной индивидуальности удавалось немногим. Сергею Федотову это удалось, и это редкая удача.
У рояля – очаровательная Ирина Скосырева.
Скрипка – Дмитрий Акинфин.
Лучший московский спектакль о Вертинском.Лучший дар памяти Артиста.
«Желтое танго» - моноспектакль о жизни А. Вертинского. Песни и воспоминания русского шансонье. Исполняет С. Федотов (Москва)
"Этот спектакль - то, что сегодня нужно:
жизнь, судьба, томления духа, любовь, сильные действия,
незамедлительная реакция на боль, чудесный юмор,
шик, блеск при «отсутствии денег в кармане…"
(Из книги отзывов о спектакле)
Спектакль посвящен Великой легенде русского шансона
Александру Николаевичу Вертинскому.
Российская публика уже давно оценила это незабываемое зрелище. Чем же так пленяет на первый взгляд камерный спектакль, что однажды побывавший на нем, непременно хочет прийти снова и снова?
«Печальный Пьеро», сочинитель прелестных песенок, бывший кокаинист, брат милосердия, эмигрант, отщепенец, ресторанный певец, Артист с большой буквы – «и это все о нем», Александре Николаевиче Вертинском в разные периоды его жизни. Она была бы похожа на легенду, если бы не была правдой. В ней смешались нищета с актерством, слава с эмиграцией, кабаки Парижа и Шанхая, где он был вынужден зарабатывать себе на жизнь, со степями Молдавии. А также была в ней неиссякающая любовь и той, дореволюционной, публики, помнившей его «печальные ариэтки», и уже другой, советской, послевоенной, неожиданно восторженно признавшей «этого идеологически сомнительного»Вертинского.
Парад персонажей необычайной пьесы его жизни: одна из первых женщин-антрепренеров Марья Арцибушева, белый генералСлащов, с которымВертинский познакомился в Одессе, гениальный румынский скрипачВладеско, принц Уэльский и…сам Господь Бог – все они участники спектакля. «Как это!» - воскликнет недоверчивый зритель. Все это - в двухчасовом захватывающем – на одном дыхании – представлении, лейтмотив которого – словно на глазах рождаемые, навечно вошедшие в историю песни, когда зал то взрывается смехом, то прячет невольные слезы.
Все это в исполнении талантливого молодого актера Сергея Федотова, дипломанта 8-го Конкурса Актерской песни им. Андрея Миронова (снимался в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», «Новые времена, или Биржа недвижимости» и др.).
Самое удивительное, что Сергей Федотов даже не пытается, как многие, копировать манеру Вертинского (это и невозможно), но – изящный взмах руки, легкое грассирующее «р» – и перед Вами – абсолютно узнаваемый образ великого шансонье. В последнее время его песни вновь звучали по-своему интересно из уст рок-мэтров Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова и Гарика Сукачева, не стесняющихся признаться в любви к Вертинскому. Но уловить тонкость авторской интонации, прислушаться к душе гения и выразить ее голос так бережно и нежно при полном сохранении собственной индивидуальности удавалось немногим. Сергею Федотову это удалось, и это редкая удача.
У рояля – очаровательная Ирина Скосырева.
Скрипка – Дмитрий Акинфин.
Лучший московский спектакль о Вертинском.Лучший дар памяти Артиста.
«Желтое танго» - моноспектакль о жизни А. Вертинского. Песни и воспоминания русского шансонье. Исполняет С. Федотов (Москва)
"Этот спектакль - то, что сегодня нужно:
жизнь, судьба, томления духа, любовь, сильные действия,
незамедлительная реакция на боль, чудесный юмор,
шик, блеск при «отсутствии денег в кармане…"
(Из книги отзывов о спектакле)
Спектакль посвящен Великой легенде русского шансона
Александру Николаевичу Вертинскому.
Российская публика уже давно оценила это незабываемое зрелище. Чем же так пленяет на первый взгляд камерный спектакль, что однажды побывавший на нем, непременно хочет прийти снова и снова?
«Печальный Пьеро», сочинитель прелестных песенок, бывший кокаинист, брат милосердия, эмигрант, отщепенец, ресторанный певец, Артист с большой буквы – «и это все о нем», Александре Николаевиче Вертинском в разные периоды его жизни. Она была бы похожа на легенду, если бы не была правдой. В ней смешались нищета с актерством, слава с эмиграцией, кабаки Парижа и Шанхая, где он был вынужден зарабатывать себе на жизнь, со степями Молдавии. А также была в ней неиссякающая любовь и той, дореволюционной, публики, помнившей его «печальные ариэтки», и уже другой, советской, послевоенной, неожиданно восторженно признавшей «этого идеологически сомнительного»Вертинского.
Парад персонажей необычайной пьесы его жизни: одна из первых женщин-антрепренеров Марья Арцибушева, белый генералСлащов, с которымВертинский познакомился в Одессе, гениальный румынский скрипачВладеско, принц Уэльский и…сам Господь Бог – все они участники спектакля. «Как это!» - воскликнет недоверчивый зритель. Все это - в двухчасовом захватывающем – на одном дыхании – представлении, лейтмотив которого – словно на глазах рождаемые, навечно вошедшие в историю песни, когда зал то взрывается смехом, то прячет невольные слезы.
Все это в исполнении талантливого молодого актера Сергея Федотова, дипломанта 8-го Конкурса Актерской песни им. Андрея Миронова (снимался в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», «Новые времена, или Биржа недвижимости» и др.).
Самое удивительное, что Сергей Федотов даже не пытается, как многие, копировать манеру Вертинского (это и невозможно), но – изящный взмах руки, легкое грассирующее «р» – и перед Вами – абсолютно узнаваемый образ великого шансонье. В последнее время его песни вновь звучали по-своему интересно из уст рок-мэтров Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова и Гарика Сукачева, не стесняющихся признаться в любви к Вертинскому. Но уловить тонкость авторской интонации, прислушаться к душе гения и выразить ее голос так бережно и нежно при полном сохранении собственной индивидуальности удавалось немногим. Сергею Федотову это удалось, и это редкая удача.
У рояля – очаровательная Ирина Скосырева.
Скрипка – Дмитрий Акинфин.
Лучший московский спектакль о Вертинском.Лучший дар памяти Артиста.
Михаил Зощенко никогда не выйдет из моды! Его острое словцо всегда вызывало и вызывает раскаты смеха.
Леонид Таранов играючи раскрывает сущность героев Зощенко, погружая нас в горячую обстановочку человеческих страстей. Пусть примус сменился на микроволновку, но человек не изменился вовсе! И проблемы те же одолевают, и нервные клетки не восстанавливаются!
Полтора часа яркого сатирического моноспектакля из 12 рассказов Михаила Зощенко в исполнении Леонида Таранова смахивают пыль с души и обнажают человеческую радость от того, что мы еще можем смеяться сами над собой!
Автор инсценировки и режиссер — з.д.и.России Дженни Катышева
моноспектакль поставленный по малоизвестным рассказам и рассказикам А.Чехова
исполняет Леонид Таранов
("Нервные люди", "Про Федота-стрельца, удалого молодца", "Истории из чемодана", "Компромиссы").
Сценическое воплощение знаменитого автора из прошлого снова говорит о том, что узнаваемо.
Сегодня.
Как говаривали классики:
"Человечество прощается со своим прошлым смеясь. Но, однако... никак не может с ним проститься..."
Человек и его "романтические чувства". Обманки. Тайное и явное.
Та же непотопляемая пошлость.
Комичные ситуации, в которых оступаешься всегда в лужу.
Смеховое несоответствие между претензиями и возможным...
Страждущая скандальных новостей пресса.
"Рыцари" подобострастного преклонения пред вышестоящими.
И о многом другом.
Есть о чем подумать и посмеяться.
Автор инсценировки и режиссер - заслуженный деятель искусств России Дженни Катышева.
Музыкальное оформление - Наталия Митрофанова.
Спектакль «Без предрассудков» идет с одним антрактом.
Моноспектакль Лауреата Всероссийского конкурса чтецов Олега Попова.
В основу спектакля положено пять рассказов Исаака Бабеля из его гениального цикла произведений про Одессу, одесситов, нравы начала двадцатого века, уклад жизни местных евреев. Неподражаемый колорит самой обстановки и «местного» русского языка совершенно сохранен в спектакле. Проза Бабеля, которую многие ценители называют поэзией, абсолютно современно слышится и сегодня. Громкие застолья и кровавые разборки, тихий шантаж и страстная любовь, благородные бандиты и скромные еврейские предприниматели, традиционные устои и смена власти… И, конечно же, неповторимый приморский пейзаж, описанный настоящим одесситом. Перед вами предстанут легендарный Беня Крик Король со своей свитой; семья Короля; люди, с которыми их сводила и разводила судьба; власть, которая во все времена была чужой для этого народа.
Рассказы «Король», «Как это делалось в Одессе», «Любка Казак», «Справедливость в скобках», «Фроим Грач» разделены на 2 акта продолжительностью по одному часу. Атмосферу Одессы начала 20-го века органично дополняет оригинальная еврейская музыка и фантазии в искусных аранжировках на темы еврейских песен.
Два разных сценических действия не оставят равнодушными тех, кому небезразличны юмор на грани слез, патриотизм на грани ненависти к режиму начала века, мелодика еврейских мотивов и говора, эстетика хасидских праздников и танцев.
Стихи Олега Григорьева принято называть парадоксальными и абсурдными, потому что смешное и пугающее в них переплетены и удивительным образом неразрывны. При этом творчество Григорьева чрезвычайно театрально – его поэтический мир полон ярких, гротескных образов, словно созданных для того чтобы быть воплощенными на сцене. Но подо всеми театральными масками, в которые рядятся герои Григорьева, угадывается ранимый, по-детски лукавый и «подначивающий» автор – подросток и чудак.
Спектакль поставленный Юрием Томошевским, точно передает парадоксальную природу поэзии Олега Григорьева – веселое озорство и черный юмор, наивность и жесткая ирония неизменно рядом, и зритель на протяжении спектакля успеет и испугаться, и задуматься, и посмеяться от души.»
Леонид Енгибаров - всемирно известный клоун с осенью в сердце, как его часто называют, посвятил всю свою жизнь цирку. Сам писал свои миниатюры, репризы, а также сочинял новеллы, которые также войдут в постановку Юрия Томошевского.
Режиссер-постановщик – Юрий Томошевский
Художник по костюмам – Екатерина Шапкайц
Художник по свету – Татьяна Демина
В спектакле используется музыка композитора Нино Рота
"Истории из чемодана" программа по рассказам С.Довлатова Исп. Л.Таранов
В своих «Афоризмах» Сергей Довлатов как-то сказал: «Юмор - украшение нации».
Новый моноспектакль «Истории из чемодана» по произведениям этого автора исполняет Леонид Таранов, знакомый зрителям арт-кафе «Подвал Бродячей собаки» по таким спектаклям, как «Нервные люди» по рассказам Михаила Зощенко и «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова.
В отличие от Зощенко герои у Сергея Довлатова - из совсем недавнего нашего времени. Их состав пёстрый: от председателя ленинградского горисполкома, скульптора, зачумленного редактора газеты до фарцовщиков, уголовника, работяг, солдат. Главный герой - сам автор, с его мягким юмором и непринужденной манерой общения с персонажами, участник комедийных абсурдных ситуаций.
Музыкальное оформление спектакля «Истории из чемодана» Наталия Митрофанова
Личность Утесова необыкновенно многогранна - он и актер, и певец, и дирижер, и организатор, и замечательный рассказчик. В утесовском «Теа-джазе» были налицо все признаки театрального спектакля - невиданный доселе эксперимент, когда музыканты-инструменталисты становились актерами, и при этом увеличивалось взаимное проникновение искусств друг в друга. Именно такую задачу ставили перед собой и создатели этой программы.
В спектакле принимает участие специально созданный музыкальный коллектив «Веселые ребятки». В роли Леонида Утесова – Сергей Федотов (автор и исполнитель роли Вертинского в спектакле «Александр Вертинский. Желтое танго», дипломант Конкурса актерской песни им. Андрея Миронова). В программе звучат как широко известные песни, такие как «Случайный вальс», «У Черного моря», «Мишка Одессит», так и малоизвестные песни тех лет.
"В день рождения - все, что помню" .Творческий вечер заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Томошевского
Юрий Томошевский - живая легенда театрального Санкт-Петербурга, режиссер, актер театра и кино, заслуженный деятель искусств России, лауреат звания "Человек года" (СПб, 1999) и премии «Ника» в номинации «Режиссер года»; выпустил курс в академии театрального искусства. Работал в Большом драматическом театре им. Горького, создал театр-студию «Приют Комедианта».
Спектакли, поставленные Юрием Томошевским, и его актерские работы снискали любовь зрителей всех возрастов, профессий и интересов и получили самые высокие оценки отечественной и зарубежной критики.
Моноспектакли Томошевского, возрождая особую атмосферу петербургских литературно-артистических собраний начала века, привлекают любителей поэзии Николая Агнивцева, Игоря Северянина, Саши Черного, Николая Гумилева, Максимилиана Волошина. Между тем, дендизм, элегантная ирония и имидж «последнего романтика» - только одна из масок артиста, который, будучи от природы наделен способностью улавливать трагический абсурд жизни и согревать его всепрощающей теплотой человеческого юмора, обращается и к сатирам Аверченко, и к миниатюрам Хармса.
Спектакли Ю. Томошевского получали первые премии на фестивалях Санкт-Петербургских театров-студий, фестивале моноспектаклей в г. Перми, фестивале «Серебряный век», приз «Золотая Мельпомена»; участвовали в международных фестивалях в Польше и Бельгии.
Моноспектакль лауреата Всероссийского конкурса чтецов произведений Сергея Есенина,
артиста ТЮЗа им. А.А.Брянцева - Олег Попова.
Правдивая история о жизни и смерти поэта, рассказанная им самим.
Практически все стихи Есенин писал от первого лица, поэтому узнать его жизнь можно из его творчества. Надо только внимательно и с любовью прочесть написанное им. Вместе с исполнителем, а значит и поэтом, зритель проходит весь Есенинский жизненный путь от дня рождения до 27-го декабря 25-го года в «Англетере» и далее до наших дней.
Вместе с поэтом зритель попробует разобраться в сложной истории нашей страны начала 20-го века; месте художника, гения в этой истории и месте самой России в мире и душе поэта, гражданина. Вместе с актером зритель попробует определить, какое место в жизни и судьбе Есенина занимали любовь, семья,
Родина, революция, творчество. Вместе с авторами зритель попытается разрешить тайну гибели поэта и узнает одну из версий произошедшего в ночь на 28-е декабря 1925-го года.
Моноспектакль Лауреата Всероссийского конкурса чтецов Олега Попова.
В основу спектакля положено пять рассказов Исаака Бабеля из его гениального цикла произведений про Одессу, одесситов, нравы начала двадцатого века, уклад жизни местных евреев. Неподражаемый колорит самой обстановки и «местного» русского языка совершенно сохранен в спектакле. Проза Бабеля, которую многие ценители называют поэзией, абсолютно современно слышится и сегодня. Громкие застолья и кровавые разборки, тихий шантаж и страстная любовь, благородные бандиты и скромные еврейские предприниматели, традиционные устои и смена власти… И, конечно же, неповторимый приморский пейзаж, описанный настоящим одесситом. Перед вами предстанут легендарный Беня Крик Король со своей свитой; семья Короля; люди, с которыми их сводила и разводила судьба; власть, которая во все времена была чужой для этого народа.
Рассказы «Король», «Как это делалось в Одессе», «Любка Казак», «Справедливость в скобках», «Фроим Грач» разделены на 2 акта продолжительностью по одному часу. Атмосферу Одессы начала 20-го века органично дополняет оригинальная еврейская музыка и фантазии в искусных аранжировках на темы еврейских песен.
Два разных сценических действия не оставят равнодушными тех, кому небезразличны юмор на грани слез, патриотизм на грани ненависти к режиму начала века, мелодика еврейских мотивов и говора, эстетика хасидских праздников и танцев.
Премьера моноспектакля по произведениям С.Довлатова.
Новый моноспектакль Леонида Таранова (в арт-кафе «Подвал Бродячей собаки» он известен по таким работам, как "Нервные люди", «Истории из чемодана», "Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца") снова обращен к остроумному, блистательному писателю Сергею Довлатову.
Можно сказать, что спектакль поставлен по заявкам зрителей. На этот раз авторы обратились к таким произведениям, как «Компромисс» и «Соло на ундервуде». Тут поразительно уживается юмор в сатире, что, как известно, рождает освежающий смех. «В этой повести нет ангелов и нет злодеев… нет грешников и праведников нет», а есть просто люди – известные и неизвестные, свои и чужие, добрые и злые, завербованные и мятежные - жизнь которых превращена в бесконечный калейдоскоп абсурда. Да, речь идет о прошлом, но посмотрите, - прошлое ли это? Почему Довлатов сегодня так удивительно актуален?!
Автор инсценировки и режиссер заслуженный деятель искусств России Дженни Катышева. Музыкальное оформление Наталия Митрофанова.