Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 4
тел:+7 (812) 312-80-47, +7 (931) 262-19-12
straydog@mail.ru, @straydog1912
 
Бродячая собака
 
 
 


Выставки


     В Арт- кафе ” Подвалъ Бродячей Собаки” регулярно проводятся художественные выставки. С 2001г. состоялись персональные выставки огромного числа художников, представляющих различные направления и стили. Нет возможности перечислять их всех. Вот лишь некоторые имена: Э. Кочергин, З. Аршакуни, О. Яхнин,  А. Геннадиев,    М. Лука, В Фирер, Э. Виленский, Л. Кипарисов, В. Примеров, Г. Русак, В. Павлова и др.


         16 марта  2016 года состоялось открытие художественной выставки " Возвращение Кульбина". 

        На экспозиции представлены работы Алексея  Кульбина, правнука знаменитого Николая Кульбина - теоретика футуризма, друга Маяковского, Бурлюков и других. С именем Николая Кульбина связано много ярких страниц в жизни "Бродячей собаки" 1912-1915гг.  

        Выставка Алексея Кульбина возвращает к началу Бродячей Собаки – к её основанию в 1912 году, поскольку имя «Кульбин» для неё является знаковым. Николай Иванович Кульбин (1868 – 1917) расписал стены и потолок одного из двух залов Собаки, как свидетельствовали современники, в кубистической манере. Второй зал расписал С.Судейкин. Здесь, в Собаке, Кульбин читал свои знаменитые лекции о современном искусстве, предвидел появление абстракционизма и лучизма, здесь принимали по приглашению Кульбина теоретика футуризма Томазо Маринетти. В арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки» проходили выставки внука Кульбина – замечательного художника Георгия Ковенчука, а теперь открывается выставка правнука Николая Ивановича – Алексея Георгиевича Кульбина.

        Алексей Кульбин родился в 1961 году в Петербурге. Учился в Средней художественной школе при институте им. Репина. С 1983 по 88 учился в институте им. Мухиной.(ЛВХПУ). Имеет диплом художника конструктора, с 1991 года он – член Союза художников России, посещает группу последователей знаменитого В. В. Стерлигова. Здесь он обучается сложному живописному сопоставлению цвета и пространства. В своей творческой манере Алексей Кульбин не только следует традициям, он изучает их и  одновременно создаёт свой собственный художественный мир. Алексей Кульбин в совершенстве владеет художественными средствами. Цвет и форма у него нечто совершенно особое, пространство, в котором заключены его образы не является замкнутым. Ему присущи напряженность ощущения жизни, подвижность воздуха и пространства. Цвет звучит в сложном многозначном аккорде,  никогда не наивен,  сверкает неожиданными комбинациями. У Алексея Кульбина есть много идей, которые ждут своего воплощения.

Персональные выставки:

2003 год Выставка в галерее « La Pravda» Париж Франция.

2003 г. Выставка в Центре искусств им. С. Ю. Дягилева

С.П.Б. Россия.

2008 г. Выставка в галерее «Сова-Арт» «Воспоминания» С.П.Б. Россия.

2009 г. Выставка в галерее «Матисс-клуб» «На грани веков» С.П.Б Россия.

Участие в групповых выставках:

2002 год «SALON 2003» de la Nationale des Beaux-Arts Carrousel de Louvre/ Париж Франция.

2002 год «PETITS FORMATS» a` la Villa Daumier г. Вильмандуа Франция.

2003 год «SALON 2003» De la Nationale des Beaux-Art Carrousel du Louvre. Париж Франция.

2007 год «Территория Нео-авангарда» (Санкт-Петербург-Москва-Саранск) Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи.

2008г. «Совместная выставка русских и японских художников» галерея в «Hotel Royal» г. Осака Япония.

2011г. «Врата и двери» - выставка в Мраморном дворце» (филиал ГРМ).

Работы автора находятся в коллекциях ГРМ  (отдел новейших течений современного искусства), в московском «Музее современного искусства» в отделе эстампа национальной библиотеки Санкт-Петербурга, в Музее петербургского авангарда «Дом Матюшина» в музее Татьяны и Натальи Колодзей  Нью-Йорк США, а также во многих частных коллекциях  России и за рубежом.


   

Декабрь 2014      Январь 2015 

 В арт-кафе "Подвал Бродячей собаки"    открылась выставка

Сергея Бакина

      У немногих художников есть такая преданность месту. Кажется, отними их от привычной среды – и не смогут они писать свои картины. Таков художник – Сергей Бакин. Действительно, в его работах город предстаёт всегда в лёгкой петербургской дымке, как будто накрытый вуалью воспоминаний – омытых дождями, прозрачных и грустных. В пейзажах других городов, которые писал художник – всегда видится Петербург.


     Бакин пишет город как вереницу любимых мест: набережные, дворики, отдельные здания, и явно их оживляет, наделяя тайными лицами. Эти городские олицетворения вдруг начинают дышать и шевелиться. Отсюда идёт зыбкость и подвижность. Не невская вода задаёт движение – речные пространства в картинах, более плотные по колориту, продолжают дымку воздушной атмосферы, – но сами городские строения перемещаются в заданном стремлении к невидимой дельте. Город – поплыл, как будто многие наводнения научили его плавать. Ощущение плавания в пейзажах сопровождается полётным движением. Влажная среда наполняется ветром, туманы сгущаются в облака, подвижные вихри носят листья, вздымают волны. Водные акценты отражаются в небесных бликах, а небеса – в зданиях. Воздушная панорама города продолжает земную. Воды и небеса – как активные участники городской драматургии.


     Все городские пейзажи узнаваемы и точно фиксируют набережные, улицы и дома, увиденные художником вдруг во время прогулки, как остановленное чувство и ощущение ауры места. Сложные цветовые вибрации картин всегда оставляют свободу воображению, дополняющему легко намеченные контуры, проступающие в дымке. Зритель как художник начинает видеть то, что только легко намечено – лишь намёком. Прихотливые, случайные линии ветвей, проведённые углём по сухой живописи, являют непосредственность видения, как дрожь глаза или порыв ветра. Художник смешивает техники, справедливо полагая, что достоинства пастели, угля, сангины и масляной живописи собирают образ как единый аккорд.

     В работах Бакина несомненное влияние импрессионизма, принятого художником в собственной оригинальной трактовке, дополненной значительной сложностью и тонкостью нюансов цвета. Следуя линии впечатления, художник наполняет изображения небывалым для французской школы психологизмом. Многие картины как автопортреты в пейзаже, сохраняют авторскую чуткость, деликатность мастера, отзываясь глубиной, лёгкой грустью или трагизмом. Зритель допускается в сокровенное пространство, которое раскрывается как бы вдруг, по театральному: поднимается занавес и мы – внутри события.


    Картины с балеринами – особая тема. Танцовщицы изображены в зале для репетиций непринуждённо и грациозно. Здесь вскрываются истоки художника Бакина – Александр Арефьев, выразительный и тайный наблюдатель, подсмотревший чужую жизнь. Арефьев не писал балерин, но гениально изображал в фигурах и жестах людей чувства и отношения, через внешнее показывал внутреннее. Бакин рафинирует в образах балерин человеческие чувства и отношения, перенося их, как пейзажи города, в сферы тайных нюансов цвета и линий.

                                                                                                                                                                                    Николай Суворов 

                                                  худ Бакин (1).jpg

                                                                                                                                                          Худ Бакин 1 (1).jpg



Осень 2014

Выставка Живописи Леонида Кипарисова



                                                                                                   выставка 001.jpg




04 Июня - 04 июля 2014 

" ГРАНИ ВОСПРИЯТИЯ"


      4 июня 2014 состоялось открытие художественной выставки "Грани восприятия". 
           На экспозиции представлены работы лауреатов премии Петрополь 2013 и 2014гг. Татьяны Стрижевской, Николая Якимчука и Виктора Журавлёва. Их творчество характеризует поиск, яркий эксперимент и одновременно стремление к гармонии и философскому осмыслению мира. 
      В открытии выставки приняли участие художники, писатели, музыканты, в т.ч. актер Александр Баширов, художник Дмитрий Шагин, кинорежиссер Юрий Мамин



20 июня - 19 июля 2013


Выставка живописи Ольги Можаровой

"Бухты изрезали низкий берег,

Все паруса убежали в море...

А.Ахматова, “У самого моря”


       Выставка живописи Ольги Можаровой позволяет зрителю перенестись из серых будней в живой, красочный мир теплых воспоминаний. Личные впечатления, настроения и мотивы, приобретенные в дальних путешествиях, переложенные на бумагу, затрагивают сердце. Ольга Можарова отражает в своих произведениях не только красоту архитектуры далеких стран, но и передает атмосферу мест, в которых ей удалось побывать.

        Увлеченность художника позволяет в простом, обыденном, непритязательном мотиве открыть необычное, неожиданное: в робком – дерзкое, в спокойном – тревожное и волнующее, невольно возвращая зрителя к его личным романтическим переживаниям. Вслед за глубокими впечатлениями художника настоящий ценитель акварели открывает в давно знакомом и будничном оригинальное, пронзительное, новое и волнующее. Экспрессия и романтизм образов далеких стран тревожат сердце и играют на струнах души, в то время как калейдоскоп впечатлений завораживает, захватывает и затягивает в головокружительное путешествие по воспоминаниям о теплых странах и далеких берегах.

        Картины Ольги Можаровой необычайно насыщенны и характерны. Колорит ее акварелей достаточно необычен и своеобразен.

       Неповторимые эффекты, изменчивость переливов и наложения оттенков акварели позволяют зрителю максимально почувствовать абсолютную прозрачность, искренность этой сложной художественной техники, отличаясь при этом богатством тона, эффектом легкости и пронзительности.


04 марта - 05 апреля 2013

Выставка Николая Теплого  "Милонга"


   Выставка погружает зрителя в атмосферу аргентинского танго, которое никогда не было только танцем, но - ритуалом, драмой, разыгрываемой двумя актерами не для публики, а для себя. 
Танго - особый способ переживания жизни.Все это воплотилось в живописи Николая Теплого. 

Николай Теплый 
В 1974 окончил Ленинградское художественное училище им В.А.Серова 
С 1988 Член Союза художников России 
С 1991 Член Международной Федерации художников (IFA) 
Участник около 100 выставок в России и за рубежом. Работы находятся в Государственном Русском музее в отделе эстампов Российской национальной библиотеке в Томском областном художественном музее в Новосибирской картинной галерее, в частных собраниях России (коллекции Г.П. и Ф.А.Чудновских, С.Б.Ласкина, Н.И.Благодатова и В.Н.Андреева) и зa рубежом в Испании (Др Себастиан Виера, Мадрид), Швеции (Др. Стиг Нордер, Сафле), Польше (Др. Хероним Граля, Варшава), Канаде, США, Франции, Германии, Италии, Израиле, Японии и др.

23 января  - 21 февраля 2013

Художественная выставка «Портреты Серебряного века», посвященная персоналиям Серебряного века.

      Свой 101 год арт-кафе «Подвалъ Бродячей собаки» начинает выставкой молодых художников – студентов живописного факультета Академии художеств Ю. Кочуровой, Е. Ячного и А. Пивоварова.

      Художники создали портреты поэтов и артистов, прославивших отечественную культуру, часто бывавших в «Подвале Бродячей собаки» и разделивших с ней свою известность и славу.Представлены символические портреты основателя знаменитого подвала Б.Пронина, поэтов Н.Гумилёва и А.Ахматовой, Д.Бурлюка и В.Маяковского, М.Цветаевой и С.Есенина, И.Северянина, О.Мандельштама, режиссёра В.Мейерхольда, Балерины Т.Карсавиной и других персон, не менее известных. Присутствие портретов этих людей в «Подвале Бродячей собаки», созданных по инициативе молодых живописцев, весьма знаменательно. И может рассматриваться как непосредственная весть Серебряного века, подхваченная и донесённая чуткой кистью. Портретная галерея персон Серебряного века, представленная на выставке, становиться звучным аккордом утверждения нового 100-летия жизни «Подвала Бродячей собаки» как центра культурной преемственности С-Петербурга.  


Репортаж о выставке на сайте ИТАР-ТАСС



17 декабря - 17 января 2013 

Федора Акимова киевлянка 1987 года рождения. В Киеве окончила факультет книжной графики Полиграфического института (2003-2008гг). 
Там же начала сотрудничать с издательством Грани-Т (2008-2010гг.), в котором вышло 4 книги с иллюстрациями художницы, а также множество книг с ее обложками. 
Во время учебы несколько раз принимала участие в групповых выставках (при киевском Доме Художника) с работами, выполненными в разных печатных техниках (офорт, линогравюра, гравюра по дереву и т.п). 
В 2010 году переехала в Петербург. В 2011 году поступила в РАХ на театральное отделение. 
Работы художницы находятся в частных коллекциях Украины, России, Польши и в галерее Эрарта, Санкт-Петербург. 
Участвовала в выставках: «Алиса в Стране Чудес», StArtGallery (СПб),01.2012. 
Галерея «Либерти» (СПб), долгосрочная экспозиция серии «Девушки и статуи», 07.2012 – 11.2012.

 www.fedora-akimova.ru 

16 ноября - 16 декабря 

Выставка работ Олега Франтинского 

     Олег Фронтинский – художник, архитектор, поэт, коллекционер. Выходец из знаменитой изостудии Соломона Левина, ставшей alma mater для многих ленинградских художников-нонконформистов. Будучи профессиональным архитектором, с начала 70-х гг., после знакомства с художниками А. Арефьевым и В. Шагиным, Фронтинский стал регулярно заниматься живописью. Арефьевский круг стал кругом его жизни, а их «открытый взгляд на мир» стал определяющим для работ художника. «Искусство, по Фронтинскому, есть средство общения между людьми на эмоциональном уровне с помощью ритмически организованного материала». Художник советует, стоя перед картиной, задавать себе такие вопросы: ЧТО (предмет), ЗАЧЕМ (цель) и КАК (средства выразительности). Олег Фронтинский - художник городских пейзажей, лишенных, однако, ощущения драматизма бытия, свойственного арефьевцам. Картины Фронтинского одновременно оптимистичны и ироничны по настроению, его палитра, как правило, яркая и многокрасочная, а в его поздней живописи много света и воздуха. На выставке будет представлена живопись Олега Фронтинского последнего периода .  
http://obtaz.narod.ru/frontinsky_at_sobaka-01.htm 




3 сентября - 3 октября

Леонид Кипарисов. Выставка  картин и иллюстраций к "Книге Былин" крупнейшего собирателя русской старины втрой половины 19 века Василия (Вильгельма) Петровича Авенариуса.


     Как выглядят русские былинные богатыри? Если вспомнить зрительно известных нам легендарных русских богатырей ХХ-XXI века - чемпиона мира по французской борьбе Ивана Поддубного, признанного силача и удалого кавалериста командарма Семена Буденного, олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Василия Алексеева, чемпиона мира по боевому самбо и смешанным единоборствам Федора Емельяненко, то между ними легко заметить сходство - это не высоченные монстры с широченными плечами и арбузными бицепсами, нет, это масса, сконцентрированная в компактной форме, обладающая огромным импульсом, как стальное ядро - несокрушимое и всесокрушающее.

     Что же движет киевскими былинными богатырями, этими сгустками энергии, стальными и чугунными ядрами? В былинных повествованиях существует специальный термин - поляковать или полевать - это когда богатыри выезжают в “чисто поле” в поисках приключений. Поехать по опасной дороге, помериться силами с незнакомыми богатырями, встретиться с неизвестными опасностями - вот чем руководствуется богатырь, который полякует, ведомый природной тягой к совершению подвигов во славу русской земли и христианской веры.

    Какие качества характерны для былинных героев? Прежде всего, богатыри очень любознательны. Например, Илья Муромец из трех дорог - “где убиту быть”, “где женату быть” и “где богату быть”, не колеблясь выбирает “где убиту быть”.

     Почему? Потому, что она сулит больше опасностей, больше приключений. Можно ли представить такой выбор для героя, например, “Тысяча и одной ночи” или древнегреческого эпоса? Нет. Иногда богатыри бывают даже смертельно любознательны  - могучий Святогор, много поживший и много повидавший, погиб от того, что не смог удержаться от соблазна и влез-таки в гроб, который чудесным образом оказался у него на дороге.

     Еще богатыри любят похвастаться. Порой создается впечатление, что они совершен-ствуются в искусствах, копятбогатства, совершают подвиги  только ради того, чтобы было чем похвалиться на “честном пиру” князя Владимира. Богатырская похвальба, которая имеет под собой реальные основания, считается вполне достойным занятием, пустое же хвастовство наказуемо. Ставёр Годинович был посажен в тюрьму по подозрению в том, что хвастался на честном пиру князя Владимира несуществующими достоинствами своей молодой жены, но, когда Василиса Микулична прибыла в Киев и своим поведением доказала, что ее муж говорил чистую правду, князь Владимир пожаловал выпущенного на свободу Ставра правом беспошлинной торговли в Киеве за его “за похвальбу великую”. А в другой былине Алеша Попович самонадеянно похвастался победить любую “силу, хоть небесную” - в результате погибли вообще все главные киевские богатыри, перевелись богатыри, в один час превратились в камни.

     Я буду рад, если знатоки увидят былины под другим углом зрения, а люди неискушенные откроют для себя новый красивый и увлекательный мир."
Как выглядят русские былинные богатыри? Если вспомнить зрительно известных нам легендарных русских богатырей ХХ-XXI века - чемпиона мира по французской борьбе Ивана Поддубного, признанного силача и удалого кавалериста командарма Семена Буденного, олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Василия Алексеева, чемпиона мира по боевому самбо и смешанным единоборствам Федора Емельяненко, то между ними легко заметить сходство - это не высоченные монстры с широченными плечами и арбузными бицепсами, нет, это масса, сконцентрированная в компактной форме, обладающая огромным импульсом, как стальное ядро - несокрушимое и всесокрушающее.

     Что же движет киевскими былинными богатырями, этими сгустками энергии, стальными и чугунными ядрами? В былинных повествованиях существует специальный термин - поляковать или полевать - это когда богатыри выезжают в “чисто поле” в поисках приключений. Поехать по опасной дороге, помериться силами с незнакомыми богатырями, встретиться с неизвестными опасностями - вот чем руководствуется богатырь, который полякует, ведомый природной тягой к совершению подвигов во славу русской земли и христианской веры.

     Какие качества характерны для былинных героев? Прежде всего, богатыри очень любознательны. Например, Илья Муромец из трех дорог - “где убиту быть”, “где женату быть” и “где богату быть”, не колеблясь выбирает “где убиту быть”.

     Почему? Потому, что она сулит больше опасностей, больше приключений. Можно ли представить такой выбор для героя, например, “Тысяча и одной ночи” или древнегреческого эпоса? Нет. Иногда богатыри бывают даже смертельно любознательны  - могучий Святогор, много поживший и много повидавший, погиб от того, что не смог удержаться от соблазна и влез-таки в гроб, который чудесным образом оказался у него на дороге.

     Еще богатыри любят похвастаться. Порой создается впечатление, что они совершен-ствуются в искусствах, копятбогатства, совершают подвиги  только ради того, чтобы было чем похвалиться на “честном пиру” князя Владимира. Богатырская похвальба, которая имеет под собой реальные основания, считается вполне достойным занятием, пустое же хвастовство наказуемо. Ставёр Годинович был посажен в тюрьму по подозрению в том, что хвастался на честном пиру князя Владимира несуществующими достоинствами своей молодой жены, но, когда Василиса Микулична прибыла в Киев и своим поведением доказала, что ее муж говорил чистую правду, князь Владимир пожаловал выпущенного на свободу Ставра правом беспошлинной торговли в Киеве за его “за похвальбу великую”. А в другой былине Алеша Попович самонадеянно похвастался победить любую “силу, хоть небесную” - в результате погибли вообще все главные киевские богатыри, перевелись богатыри, в один час превратились в камни.

     Я буду рад, если знатоки увидят былины под другим углом зрения, а люди неискушенные откроют для себя новый красивый и увлекательный мир." 

     Художник Леонид Кипарисов







     17.05- 17.06. выставка " Volio andare al mare.." (Хочу поехать на море..") Анна Кожина акварель.
 Легкомысленные акварельные картинки для хорошего настроения. 


Анна Кожина родилась в замечательной архитектурной семье Лины Ивановны и Юрия
Фёдоровича Кожиных. Архитектурная семья не просто биографическая деталь - известно, сколько
великолепных акварелистов вышло именно из зодческой среды.
Анна закончила ЛСХШ, Мухинское училище, занимаясь одновременно у В.В.Прошкина.
В творчестве её, на мой взгляд характерны два мотива; натюрморт, с великолепием плодов
или увядающих или начигающих распускаться роз и тюльпанов и второе направление - мотив
Востока. Откуда он у петербургской художницы? Многими отмечена тяга человека к путешествиям,
передвижению откуда-то куда-то вообще. Сама Аня рассказывает, что первые восточные
впечатления возникли из детского путешествия в Пенджикент. Но откуда эта стойкость поиска,
стремление вернуться. А дело в том , что художники всегда возвращаются. Восток Кожиной
нестандартен, море временами хмурится, как в греческих трагедиях. И после загадочной
вечерней улицы в Египте - вновь спелые плоды, знакомый мотив петербургского двора. Всё ж
таки мы рождены, чтобы куда-нибудь вернуться. Хотя бы за неровный край ватманского листа.

Александр Гущин

Выставки:

1993- Акварельная выставка в Мраморном дворце, Санкт- Петербург
1994- Выставка в бизнес- школе Хенли, Англия
1995- Музей Достоевского, Санкт- Петербург
2001- Музей Общины Саккала, Тампере, Финляндия
2009- Галерея «Стекло», Санкт- Петербург
2010- Российский культурный центр в Будапеште, Венгрия
2010- Союз художников, Санкт- Петербург, персональная выставка

Ежегодные выставки «Осень»,»Весна» в Союзе художников, Санкт- Петербург и выставки
Общества Акварелистов.



    25 марта в «Подвале Бродячей собаки» состоялось открытие выставки детских витражей, выполненных учениками детской художественной студии «Ракурс», посвященной 100- летию кабаре «Подвалъ Бродячей собаки».
    В этом году исполняется 15 лет как существует детская архитектурно-художественная студия "Ракурс/" в подростково-молодежно досуговом ценре "Фрунзенский", ПМК "СТАРТ" на Софийской улице. Руководитель студии архитектор , художник - Рахман Любовь Ильинична. В студии занимаются на бюджетной основе занимаются дети с 7 до 16 лет . Задача студии раскрыть творческий потенциал ребенка. В процессе обучения дети знакомятся с разными видами декоративно-прикладного творчества, дизайном интерьера, создают архитектурные проекты, рисуют, лепят, конструируют из бумаги. Студия активно участвует в городских, международных выставках и конкурсах, занимая призовые места, является многократным лауреатом фестиваля самодеятельного творчества коллективов подростковых клубов Санкт-Петербурга и участником финальных выставок в БКЗ "Октябрьский". 

   Одно из направлений студии - витражи в интерьере. Дети по собственным эскизам делают роспись на стекле на различные темы. За последние годы были созданы витражи к спектаклям ТЮЗа для конкурса "Театр глазами детей", витражи для выставки в Музее Религии, большие композиции к сказкам Г.Х. Андерсена и к уральским сказам Бажова. За коллективный архитектурный витраж с изображением храмов нашего города "Петербург объединяет" студия была награждена дипломом I степени от Фонда Михаила Шемякина. 

    Данная выставка посвящена 100-летию "Подвала Бродячей собаки". Каждый участник выбрал для композиции собаку из любимого литературного произведения, фильма или мультфильма. Работы выполнены в технике росписи по стеклу яркими витражными красками , что дает возможность ребенку легко выразить свое настроение. Также коллектив студии решил сделать театрализованную презентацию выставки с маленькими сценками к Басням И. Крылова "Две собаки" и "Слон и Моська", стихами Бориса Заходера и веселой песенкой Григория Гладкова " Жила-была собака" с разноцветными масками собак, которые дети сконструировали и раскрасили сами. В свою очередь юные художники услышали интереснейший рассказ об истории легендарного Подвала, ставшего колыбелью Серебряного века и о тех художниках, поэтах и артистах, которые составили славу этого блистательного периода русской культуры.

 


© Арт-кафе "Бродячая собака" 2010- 2024